Топ Новое

Последний взгляд на Арарат - что удивило польских велотуристов в Армении и Карабахе

9-01-2018, 22:00 Просмотров: Армения сегодня
9 января 2018, 22:00 - NovostiNK
Побывали на вершине Арагаца, на перевалах Карабаха, искупались в холодном Севане, вспоминает польский турист Кшиштоф Зингер о велопробеге по Армении и Карабаху.

Повсюду в Армении и Карабахе встречаются люди, готовые помочь. Об этом пишет турист Кшиштоф Зингер, вспоминая о велосипедном пробеге по Армении и Карабаху в августе 2014 года. Рассказ о приключениях Кшиштофа и его друзей опубликовала на днях региональная польская газета Chojniczanin.

"Наша первая цель – гора Арагац. Еще раннее утро, но мы чувствуем: день будет жаркий. В магазине покупаем творог, халву и лаваш. Пекут его прямо у нас на глазах.

У подножия горы нас встречают пастухи-езиды. Они приглашают нас разбить палатки рядом со своими. Вечером зовут к себе. Мы говорим, как умеем, до поздней ночи. Танцуем под радио из автомагнитолы. Рано утром встаем — и сразу колкий холод. Лето летом, а высота свое берет. Тянемся за пакетами с едой, что оставили у палаток… Пусто. Все съели пастушьи собаки. Даже рекламные буклеты, что были в пакетах. Вид у них, надо заметить, не очень сытый.

Для восхождения мы выбираем вершину пониже, где путь не очень трудный. Поднимаемся за несколько часов и ложимся вздремнуть на вершине.

На следующий день едем на юг, через городки и села. Везде так жарко и сухо, что мы начинаем тосковать по нашему, вечно хмурому польскому небу. В конце дня разбиваем лагерь в поле и пробуем заснуть. Всю ночь донимает жара и вездесущие комары.

Последний взгляд на Арарат – и едем дальше на юг. Устраиваемся на ночлег – как выяснилось, прямо на коровьем пастбище. С пастухом, который знает только по-армянски, объясняемся жестами, садимся у костра и пьем вино.

На следующий день мы подъезжаем к монастырю Татев. Подъезжаем к нему по канатной дороге над прекрасным ущельем Воротана. Когда возвращаемся, велосипеды с сумками находим совершено нетронутыми. За вещами пассажиров здесь надежно присматривают.

Останавливаемся в Горисе, а оттуда едем в Карабах. Под дождем въезжаем в Степанакерт. Приветливые люди, вкусная еда.

В ближайшие дни мы должны выехать в горы и оттуда выбраться к озеру Севан. Карабах напоминает наши Пенины (горы рядом с Татрами — ред). Вокруг — почти никого. А природа чудная: так и хочется оставить велосипеды и пешими забраться в горы. Три дня, лишь три дня в Карабахе – и как жаль уезжать. Последний перевал: забираемся так высоко, что видим под собой облака. Погода прекрасная, но мы смертельно устали. У нас кончилась еда. Мы ведь и не рассчитывали, что попадем в такие безлюдные места.

Наконец выезжаем к побережью озера Севан. Находим недорогую гостиницу. В озере купаться остерегаемся: нам говорили, что вода тут холодная даже летом. Но выясняется, что вода в кране такая же холодная. Тогда не лучше ли в озеро, решили мы. На пляже – опять горы вокруг и почти ни души рядом. Отдыхаем от путешествия: на педалях мы накрутили что-то около тысячи километров.

В последний день гуляем по Еревану и едем в аэропорт – домой, к повседневным заботам.

Были у нас проблемы? Только комары. Да еще одному из наших не понравился армянский коньяк. А люди – очень дружелюбные и готовые помочь".

Источник: Sputnik Армения

Поделитесь с друзьями:

Предыдущая новость: Следующая новость:
Общий госдолг Армении в ноябре 2017 года вырос на $108 млн., до $6 404,7 млн.
Совокупный государственный долг Армении на конец ноября 2017 года...
Победно проигранная война. Как в Азербайджане выдумывают и празднуют «победные» даты
Празднование победных дат – дело естественное и необходимое для...
В Армении треть экономически активного населения проживает в Ереване
Одна треть – 31,3%, экономически активного населения Армении...