Оганесон в периодической таблице молодых химиков представит София Айдинян из Армении

14-05-2019, 08:00 Просмотров: Наука и Техника

14 мая 2019, 08:00 - NovostiNK
Тот факт, что Армения своим потенциалом в сфере науки может стоять рядом с развитыми странами и конкурировать с ними, доказывалось многократно. Наряду с заслуженными армянскими учеными сегодня нашу страну научному миру представляют и молодые специалисты.

В Париже 5-12 июля состоятся 50-е заседание Генеральной Ассамблеи и 47-й Всемирный химический конгресс Международного союза теоретической и прикладной химии (IUPAC), посвященный 100-летию Международного союза теоретической и прикладной химии и 150-летию периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

Всемирным химическим конгрессом и ГА IUPAC будут награждены 118 молодых химиков со всего мира, чьи работы включают в себя миссию и основные ценности IUPAC. Армению на конгрессе представит и удостоится сертификата IUPAC София Айдинян – научный сотрудник Института химической физики имени А.Б. Налбандяна, кандидат химических наук.

Корреспондент Panorama.am побеседовал с молодым ученым и выяснил подробности предстоящего мероприятия.

«В связи с этим уникальным 100-м конгрессом и для того, чтобы подчеркнуть универсальность IUPAC, Конгресс примет не только химиков со всего мира, но и особенно будет поощрять участие ученых, представляющих сферы науки и промышленности. 47-й Всемирный химический конгресс IUPAC будет проходить под лозунгом: «Лидеры в химии: Давайте создадим наше будущее. 100 лет с IUPAC» (Frontiers in Chemistry: Let’s create our future! 100 years with IUPAC).

Конгресс примечателен тем, что в рамках Международного года Периодической таблицы химических элементов, IUPAC и Союз молодых химиков (IYCN) объявили о создании периодической таблицы молодых химиков.

В результате периодическая таблица обратится к карьере и творческой жизни молодых химиков. Победители получат сертификат IUPAC», – сказала наш собеседник.

Айдинян отметила, что таблица заполнялась в соответствии с хронологией открытия химических элементов, каждый месяц объявлялись имена 10 молодых химиков, представляющих таблицу:

«Последние будут объявлены в июле в Париже – на Всемирном химическом конгрессе и Генеральной Ассамблее IUPAC. Седьмой период таблицы Менделеева теперь завершает Оганесон (Oganesson, Og). Атомный номер – 118. 28 ноября 2016 года временное систематическое название «унуноктий» и временное обозначение Uuo после формального подтверждения открытия элемента были заменены на постоянное название «оганесон» и обозначение Og (в честь академика армянского происхождения Юрия Цолаковича Оганесяна), предложенные первооткрывателями и утверждённые ИЮПАК».

И вот Оганесон в периодической таблице молодых химиков представит София Айдинян.

Отметим также, что Софию на представление Оганесона выдвинул сам Юрий Цолакович, который является научным руководителем Лаборатории ядерных реакций им. Г. Н. Флёрова в Объединённом институте ядерных исследований в Дубне, академиком НАН РФ, иностранным членом Национальной академии наук Армении.

Источник: Panorama