Топ Новое

АЗЕРБАЙДЖАН ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, ЧТО С АРМЕНИЕЙ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ НА ЯЗЫКЕ УГРОЗ

16-09-2018, 15:30 Просмотров: Политика
АЗЕРБАЙДЖАН ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, ЧТО С АРМЕНИЕЙ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ НА ЯЗЫКЕ УГРОЗ

16 сентября 2018, 15:30 - NovostiNK
Премьер-министр Армении Никол Пашинян 8 сентября посетил Москву и провел переговоры с президентом России Владимиром Путиным.

Перед встречей Кремль анонсировал «серьезный разговор» с главой армянского правительства, к которому у Москвы накопились претензии. Специальный корреспондент газеты "Коммерсантъ" Владимир Соловьев расспросил Никола ПАШИНЯНА о том, удалось ли ему и Владимиру Путину разрешить спорные вопросы.

- Как прошли переговоры? Как прошла встреча с Владимиром Путиным?

- Блестяще! Мы очень долго обсуждали весь спектр наших отношений. По итогам переговоров нашей встречи могу сказать, что армяно-российские отношения сейчас находятся на очень высоком уровне. Я бы сказал, что на беспрецедентно высоком уровне. Фактически в наших отношениях нет никаких проблем…

- Давно и активно обсуждается тема, что Азербайджан мог бы стать наблюдателем в Евразийском экономическом союзе. Кроме того, говорят о введении в ОДКБ позиции страны-наблюдателя и статуса страны-партнера. Если Азербайджан будет претендовать на этот статус, какой будет позиция Армении?

- Всем, наверное, понятно, что без согласия Армении такие решения не могут быть приняты. Все вы знаете, какие сейчас отношения между Арменией и Азербайджаном. Мы каждый день слышим угрозы со стороны Азербайджана в адрес Армении. Я думаю, от этого исходит очевидная позиция Армении в этом вопросе.

- То есть ответ «нет»?

- Я уже ответил на этот вопрос.

- Но слово «нет» не произнесли.

- Я думаю, если Азербайджан хочет достичь такой цели, он должен сначала поработать над урегулированием отношений с Арменией.

- В отношении Азербайджана за последнее время очень часто от вас звучало слово «война». Вы говорили это и в интервью «Эхо Москвы» в июле. Это сильное слово. Ситуация действительно может зайти так далеко?

- Надеюсь, что нет. Какая сейчас у Азербайджана политика? Азербайджан надеется, что ему удастся спровоцировать ухудшение отношений между Арменией и Россией, чтобы на этом фоне начать провокационные действия. Но, поскольку вы все видите, мы все убедились, что в отношениях Армении и России нет и не будет глобальных политических проблем, думаю, этот сценарий Азербайджана просто провалился. Проблема в том, что президент Азербайджана опасается, что демократические процессы, которые произошли в Армении, могут перекинуться на Азербайджан, и хочет с помощью обострения ситуации в Карабахе, на линии соприкосновения с Карабахом посредством каких-то провокаций отвлечь внимание своих граждан от внутренних проблем и как-то перебороть эти внутриполитические проблемы, которые сейчас есть.

- Насколько высока эта температура? Это все гипотетически или действительно есть основания опасаться сценария с войной?

- Честно говоря, ситуация в зоне соприкосновения довольно стабильна. Но когда мы слышим со стороны Азербайджана военную риторику, это поднимает уровень напряженности в наших отношениях. Надеюсь, руководство Азербайджана изменит свое поведение. Мы должны все поработать, чтобы создать условия для реального мирного урегулирования конфликта. Армения должна пойти этим путем, но Азербайджан должен знать, что с Арменией нельзя говорить на языке угроз.

- Тем не менее, карабахское урегулирование никуда не движется, есть ощущение, что это тупик. Вы говорили, что готовы к переговорам. О чем? Ваша позиция заключается в том, что Карабах должен участвовать в этом процессе на равных.

- Почему процесс в тупике? Потому что Азербайджан использует военную риторику, угрожает войной. В этой атмосфере не может быть конструктивных переговоров. Чтобы начать их, нужно создать атмосферу для переговоров. Мы готовы над этим работать. Что касается формата. Я премьер-министр Армении, и я готов участвовать в этих переговорах от имени Республики Армения. Но я не могу говорить от имени народа Нагорного Карабаха. Народ Нагорного Карабаха не участвует в процессах формирования власти в Армении. У них своя власть, свое правительство, свой президент. Карабах должен представлять легитимный представитель, у которого есть мандат представлять этот народ. Это не означает, что мы отказываемся от переговоров, мы готовы к ним в любой момент. Но представлять Карабах должен представитель Карабаха.

Ничего сенсационного я не говорю. Во всех трех заявлениях по проблеме Нагорного Карабаха, которые делали главы государств-сопредседателей Минской группы ОБСЕ - России, США и Франции, говорится, что окончательный статус Нагорного Карабаха должен быть определен с помощью волеизъявления народа Нагорного Карабаха. Это значит, что все принимают, что Нагорный Карабах - это одна сторона конфликта, и невозможно представить, что кто-то может решить эту проблему без его участия. Если мы говорим реально о разрешении конфликта, то мы должны попробовать разрешить этот конфликт с помощью правильного формата. Может, наш переговорный процесс буксует потому, что у нас не очень правильный формат переговоров? Я имею в виду участие Нагорного Карабаха.

- Азербайджан жестко против этого.

- И конечно, мы представляем себе дальнейший переговорный процесс только в рамках сопредседателей Минской группы ОБСЕ.

- Но есть вопросы, которые зависят от Армении. Я имею в виду семь районов, которые даже сама Армения признает азербайджанскими. Об их возвращении речь идет давно, но процесс не двигается.

- Сейчас есть конституция Нагорного Карабаха. По конституции эти территории являются частью территории Нагорного Карабаха.

- При таком подходе продвижения какого-то сложно ожидать. Азербайджан это никогда не примет. Соответственно, о чем говорить?

- Мы говорим, что готовы обсуждать возможность мирного урегулирования этого конфликта. Часто спрашивают: готова ли Армения к каким-либо уступкам? Но никто не спрашивает, готов ли Азербайджан. Все спрашивают, готова ли Армения к компромиссам, но никто не спрашивает, готов ли Азербайджан к компромиссам. Если Азербайджан готов к компромиссам, то мы тоже готовы. Если не готов, мы тоже не готовы.

Вопрос нельзя решить без компромиссов. Но проблема в том, что каждый день Азербайджан угрожает, что начнет войну, заявляет, что Ереван - это азербайджанский город, вся территория Армении - это азербайджанская территория. В этой атмосфере мы просто отказываемся говорить о компромиссах. Если в атмосфере угроз мы будем говорить о компромиссах, кто-то может это воспринять как слабость. Мы это никогда не допустим. Если Азербайджан думает, что с нами можно говорить с позиции силы, то мы говорим, что это невозможно. Никто с нами так не может разговаривать.

- Владимир Путин неоднократно выступал посредником в отношениях между Арменией и Азербайджаном. Не так давно он знакомил вас с Ильхамом Алиевым. У российского президента есть какие-то идеи по поводу урегулирования конфликта в Карабахе? Вы этот вопрос затрагивали с ним?

- Мы говорили, что нужно решить вопрос мирным путем. Мы очень высоко ценим те усилия, которые Владимир Владимирович предпринимает для урегулирования конфликта. Мы готовы к переговорам. Это должны быть реальные переговоры. Думаю, никому не нужна имитация переговоров. Мы готовы реально приложить усилия, чтобы конфликт был действительно разрешен мирным путем.

- Все готовы, все говорят о мире, но до переговоров, как я понимаю, еще далеко.

- Почему? Мы готовы к реальным переговорам.




Поделитесь с друзьями:


Предыдущая новость: Следующая новость:
С БОЛЬНОЙ ГОЛОВЫ НА ЗДОРОВУЮ
С БОЛЬНОЙ ГОЛОВЫ НА ЗДОРОВУЮ
12 сентября в Баку находился с визитом генеральный секретарь ОБСЕ...
«МЕНЯ ВОСХИЩАЕТ СИЛА ВОЛИ НАРОДА АРЦАХА»
«МЕНЯ ВОСХИЩАЕТ СИЛА ВОЛИ НАРОДА АРЦАХА»
Реабилитационный центр имени Кэролайн Кокс отметил свой 20-летний...
С БОЛЬНОЙ ГОЛОВЫ НА ЗДОРОВУЮ
С БОЛЬНОЙ ГОЛОВЫ НА ЗДОРОВУЮ
12 сентября в Баку находился с визитом генеральный секретарь ОБСЕ...

К 200 летию Федора Достоевского
Армянский Карфаген. Арташес и Ганнибал