После 10 лет перерыва Армен Борисович Джигарханян вышел на сцену родного театра в роли Сенеки.
Молодой режиссер Дмитрий Исаичев поставил трагический фарс о современной природе человека по пьесе любимого драматурга театра под руководством А. Джигарханяна-Эдварда Радзинского.
О том, почему он вновь вышел на сцену, о новом спектакле и о планах на будущее Армен Борисович рассказал на пресс-конференции, состоявшейся после премьеры.
«Это некое физико-психическое состояние, я не знаю, почему вышел снова на сцену. Эликсир нужен для жизни. Выше театра нет эликсира в моей жизни. Я очень циничный человек . Но вы даже не можете себе представить, что это такое, когда из зрительского зала идет энергия. Вот это -самое прекрасное и дорогое.
Автора пьесы я хорошо знаю и люблю. Когда я только пришел в Ленком, играл роль в спектакле по его пьесе «Снимается кино». Нерона играл, Сократа.
«Театр времен Нерона и Сенеки» - великая вещь. Там есть проблема. Сюжет актуален( хотя, я очень боюсь этого слова). Иногда что-то можно назвать актуальным, иногда нет. Разве можно сказать об «Отелло», что это не актуально сейчас? Если произведение великое, то оно актуально во все века. Я так думаю!
Самое трудное в театре – это абстрагироваться от того, как бы Я сыграл, т.е. я - на вашем месте. Это страшно для театра. Надо видеть то, что хочет сказать актер своей игрой. Каждый видит роль по - своему.
Самое трудное играть любовь. Любовь вообще сложное непостижимое чувство.
О современной драматургии могу сказать, что сейчас мало хороших произведений. Молодым драматургам не хватает таланта. Любят ругаться матом. Надо позволить им это, а зритель сам решит, что смотреть. Театр вообще трудная вещь».
b>Рассказывал Армен Борисович и о своих корнях, о работе в Армении./b>
«Я несколько раз приезжал в Ереван и должен был сниматься в кино. Меня просили говорить на армянском. Я думал: это же мой родной язык, я смогу, но оказалось трудно. У меня были съемки и я вдруг понял, что там другая логика. Петь на другом языке можно, а играть невозможно. А ведь это мой родной язык! Но я 60 лет работаю в русском театре. Ну не 60, а 59! (смеется)
Я мечтал и продолжаю мечтать сыграть на этой сцене театра под рук. А. Джигарханяна) Храброго Назара. Это великая история. Сейчас я скажу, и не буду бояться, что не получится, я эту пьесу хорошо знаю, она называется : « В горах мое сердце» Уильяма Сарояна. Я помню потрясающий спектакль в Ереване. Буду плохим человеком, но скажу, что нам кажется, есть в этом произведении что-то еще, что не раскрыто, что нужно сказать.
Знаете, как говорят, труд ученого тем хорош, что он получает зарплату и при этом удовлетворяет свои потребности. Так и я. Могу еще репетировать, играть.
Сцена, и то , что мы делаем на ней, это, поверьте мне, страшнее, чем жениться. А я был «женат» раз шестьдесят».
b>И несколько слов о премьере:/b>
«Молодой режиссер, мне нравится, у меня было ощущение, что я знаю эту пьесу. 8 лет мы играли ее на сцене театра Маяковского, а тут выяснилось, что есть еще что-то. Драматургия хорошая, она задевает. Для меня, когда зал замирает, вот это важно! Заставить задуматься. Речь идет о Нероне. Но возникает вопрос: а Вы кого имели ввиду? Этот вопрос у нас у всех играет в голове. Поэтому, это хорошая драматургия. И никогда мы с вами не будем бояться называть вещи своими именами. Да, это жизнь. Это люди, которые во все времена одинаковые.
Хореография в спектакле совершенно потрясающая. Работа балетмейстера-постановщика Игоря Пиворовича мне очень нравится».
В заключении встречи Генеральный секретарь Международной конфедерации журналистских союзов Ашот Джазоян вручил Армену Борисовичу премию «За честь, достоинство и профессионализм».
Источник: NovostiNK.ru
Виктория Тамразова