Топ Новое

КАК БЕСТОЛКОВЫЙ РОБОТ ВЗЯЛ КАРАБАХ. Ироническая фантастика

15-04-2018, 10:00 Просмотров: НКР
15 апреля 2018, 10:00 - NovostiNK
В левом углу стены-стенда пульсировали зеленые и красные огоньки, потрескивали вечно неисправные реле, по комнате медленно шагал взад и вперед робот-десантник, включенный в режиме "Движение с поворотом", - кабинет-лаборатория пребывал в обычном состоянии.

КАК БЕСТОЛКОВЫЙ РОБОТ ВЗЯЛ КАРАБАХ. Ироническая фантастика


Станислав Степанович сидел в своем глубоком, сработанном под старину кресле и работал. Со стороны могло показаться, что никакой работы и вовсе не делается, – просто сидит человек в глубокой, как и его кресло, задумчивости. Но в том работа и заключалась – в процессе размышления. А подумать было над чем.

НА ПОСЛЕДНЕМ ЗАСЕДАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА, членом которого Станислав Степанович стал после долгих уговоров и где всерьез прислушивались к его мнению, к нему обратился приглашенный на заседание представитель Министерства иностранных дел с вопросом, как идут дела с созданием робота-историка и робота-дипломата, о чем они недавно беседовали.

Очень многие в обществе с недоверием относились к идее создания множества роботов - специалистов разных профилей. Но, как водится, сторонников этой идеи тоже было предостаточно. Время все расставило бы по своим местам, но в том-то и дело, что времени не хватало катастрофически. Любую идею следовало обкатать в уме до совершенства, до мелочей, потом только воплощать. И Станислав Степанович поместил в левой части стенда "мозг" будущего робота, в котором совместил основные узлы – платы для "историка" и "дипломата". И сейчас он как раз размышлял о том, что, если из этой затеи ничего не получится, дальнейшую работу придется продолжать отдельно с каждым роботом.

"Разве не было случаев, когда опытный разведчик или артиллерист становился хорошим полководцем, - размышлял он, - да и мало ли случаев совмещения разных профессий, одинаково успешных…"

С дипломатом из Министерства иностранных дел он как-то поделился своими планами создания политически грамотно мыслящего робота, и Арсен Сергеевич, сперва не поверив даже в такую возможность, постепенно, но последовательно становился горячим приверженцем еще только теоретически существовавшего будущего робота-дипломата.

Но теперь дело обстояло совсем иначе. Станислав Степанович напичкал память бедняги робота-историка всеми сведениями, почерпнутыми из истории дипломатии, мемуаров дипломатов, современного дипломатического протокола, а потом – на свой страх и риск! – стал учить его играть в шахматы. Для него любой робот был чем-то вроде очень способного студента, которого надо заставить учиться по максимуму. РДУ – робот-дипломат универсальный - даже не подозревал, естественно, какую роль в истории ему суждено сыграть, какое место отвел ему Станислав Степанович в жизни нашей страны. Если бы робот умел удивляться, удивление его было бы безмерным. РДУ знал биографии всех маршалов Наполеона, всех русских полководцев, подробности всех сражений трех последних веков и даже текст вальса "На сопках Маньчжурии". Он мог моментально выдать схему любой партии любого матча на первенство мира по шахматам, рассказать шаг за шагом о ходе Курской битвы, знал все речи и выступления Сталина, Хрущева и Брежнева, досконально был знаком с историей Армянского вопроса - вплоть до апрельских событий 2016 года. И теперь Станислав Степанович поставил ему такую задачу: разыграть шахматную партию между двумя игроками, один из которых играет на поле Армении, а другой – на поле Азербайджана. В центре событий – судьба Карабаха.

В ДВЕРЬ ПОСТУЧАЛИ. НА ПОРОГЕ СТОЯЛ АРСЕН СЕРГЕЕВИЧ, которому хозяин очень обрадовался. Быстро посвятил его в суть дела, и за ходом мыслей робота они уже следили вдвоем. РДУ прощелкал своими реле и элементами минуты две, выдал ответ, но через секунду сам же его уничтожил, пощелкал еще, и наконец на выползшей ленте обозначилось: "Надо, чтобы Россия и Армения признали независимость Карабаха".

- Фу, черт, - разозлился Станислав Степанович, - я и забыл, что во всех старых платах значится слово "Карабах", а не "Арцах". Ну и бог с ним, неохота теперь все менять, там и так с некоторыми реле нахимичено.

- Что теперь? – спросил Арсен Сергеевич. – Он не знает, что Карабах решением Облсовета еще с самого начала событий считается частью Армении?

- Да знает, - отмахнулся Станислав Степанович, - каждый раз я ему указываю. Десять раз уже вводил эти данные… Но такой уж бестолковый получился.

- Да и Россия не захочет конфронтации с Азербайджаном, - заметил Арсен Сергеевич, - а мы с вами так рассуждаем, будто этот бедный робот – человек с логическим мышлением, а не просто фантастический конгломерат энциклопедических знаний.

- Да, - вздохнул Станислав Сергеевич, - в том-то и дело… Я еще решил ввести в него последнюю вашу информацию о ситуации в мире, ту самую, подробную. Вы еще говорили, что там много сведений секретного характера…

- Но роботу же некому что-либо сообщить, не с кем поделиться. Это только в "Звездных войнах" городской компьютер сказал своему знакомому роботу, что на "Тысячелетнем соколе" недруги вывели из строя гипердвигатель и, к счастью, его успели вовремя починить…

- Эх, нам бы парочку таких дроидов, - проговорил Станислав Степанович, - выдали бы сотню вариантов решений, оставалось бы выбрать.

- А вы предложите ему, - кивнул на стенд Арсен Сергеевич, - пусть представит несколько решений, но чтобы в каждом предусматривалась невозможность новых военных действий.

- Да уж, - вздохнул Станислав Степанович, - я вот не знаю и тысячной доли того, что знает он. В него несколько сотен книг вкачано – по темам, по сюжетам, по векам, по странам, он один десятки многотомных энциклопедий может заменить… Да что толку!

- Ладно, не расстраивайтесь, - утешил его Арсен Сергеевич, - просто ситуация очень напряженная, и с вашим роботом связывали большие надежды. Ведь как хорошо проявили себя ваши роботы-воины во время двух последних военных учений. Даже рассматривается возможность поставки их в Сирию, если, не дай бог, там опять химические атаки будут. Ладно, я пойду пока и зайду завтра, если вы позвоните. Будет что-нибудь новенькое?

- Не знаю, - честно признался Станислав Степанович, - ох, не знаю…

На другой день Станислав Степанович позвонил и срывающимся голосом выкрикнул:

- Срочно приезжайте! Прочитайте, что этот болван выдал, я собираюсь его выключить и размонтировать!

- Подождите, не торопитесь! – воскликнул Арсен Сергеевич. – Выключить вы всегда успеете, а уж демонтировать, по-моему, не следует в любом случае…

- Да? – саркастически произнес Станислав Степанович. – Тогда приезжайте быстрее, сами увидите, что он натворил, бестолочь…

ОБЪЕКТИВНО ГОВОРЯ, ПРЕТЕНЗИИ УЧЕНОГО К ЧЕРЕСЧУР УЖ ОБРАЗОВАННОМУ РОБОТУ были несправедливыми. Ему было дано задание: на основе имеющейся у него информации и анализа сложного текущего момента, а также учета быстро меняющейся политической ситуации в мире и в регионе предложить план действий в форме шахматной партии двух противников, каждый из которых хочет завладеть условной целью (так был обозначен для робота Карабах), но при этом избежать военных действий. Попутно у Станислава Степановича зародилась далеко идущая мысль – при повторной загрузке робота попробовать настроить его так, чтобы он усвоил принцип справедливости, и строить дальнейшую работу не как шахматную партию, а во главу угла поставить историческую справедливость. Для начала следовало разработать новый дебют – история Геноцида армян против истории Холокоста, причем вопрос поставить в совершенно иной плоскости – почему переживший Холокост народ не признает Геноцид армян, на чьей стороне справедливость в этом вопросе…

Но это было уже делом будущего, а теперь он протянул гостю расшифровку ответа на последнее задание:

- Вот читайте, шедевр политической и шахматной мысли. Завтра я начинаю демонтаж и буду думать в другом направлении.

Арсен Сергеевич уселся в глубокое кресло хозяина и стал читать шуршащий рулончик. Закончив, он перечел его, немного подумал и сказал с недоверием в голосе:

- Почему вы хотите демонтировать его? Здесь весьма дельные мысли. Конечно, надо обдумать их и потолковать с… - он недоговорил, с кем, а потом добавил: со многими.

И вдруг подытожил:

- Послушайте, Станислав Степанович, я прошу вас ничего пока не трогать. Ничего не предпринимать… Но я могу взять этот ответ с собой?

Совершенно не ожидавший такой реакции Станислав Степанович неопределенно кивнул, одновременно махнув рукой:

- Берите.

Так возмутивший Станислава Степановича ответ робота на поставленное ему задание содержал целый план действий:

"1. Заручиться согласием России признать независимость Карабаха, если ее признают хотя бы 10 европейских государств.

2. Заручиться согласием 10 европейских государств немедленно признать независимость Карабаха, если на его границе снова начнутся военные действия, или же Армения сделает официальное заявление о своем желании вступить в военный союз НАТО".

- Здесь робот напутал, вечно он путает понятия "союз" и "блок", - проворчал Станислав Степанович.

- Чем вы так недовольны, Станислав Степанович? – спросил Арсен Сергеевич. – По-моему, ваш робот просто молодец. Если Россия признает независимость Карабаха, на него никто не посмеет напасть.

- Вы думаете?

- Уверен. Желание вступить в НАТО – верный путь избежать войны.

- Но ведь мы состоим в ОДКБ…

- И прекрасно. А еще состоим в Евросоюзе и Евразийском союзе. Ну, так только мы могли умудриться. Что же мешает нам состоять в двух военных блоках? Мне кажется, что в НАТО нам будут очень рады, особенно если мы заручимся поддержкой Америки. А там, глядишь, и Россия с Америкой найдут какие-то общие точки соприкосновения. Мы станем чем-то вроде великих миротворцев. И, кстати, для нас это единственный путь избежать войны. Конечно, мы сильны, хорошо вооружены, да и сражаться умеем, и тем не менее войны надо постараться избежать. А ты хочешь демонтировать этого робота…

Через три месяца после описанных событий – очень напряженных три месяца, когда велись бесчисленные переговоры и заключались краткосрочные и долгосрочные договоры и различные коммюнике о взаимопонимании, независимость Карабаха была признана сперва семью, потом двадцатью странами, в том числе и Америкой, - куда ж без нее в наши дни? Если на Карабах и собирался кто-то напасть, то не успел – как-то неожиданно на нейтральной территории между двумя враждующими, но независимыми государствами молниеносно появились "голубые береты" и еще какие-то симпатичные головные уборы на таких же симпатичных молодых парнях.

А РДУ так и не был демонтирован. Еще бы. Он теперь выполняет задания, связанные с космосом. При случае Арсен Сергеевич шутит, что следовало бы придумать для роботов специальные правительственные награды. Но Станислав Степанович - человек скромный. Как и его робот. Они отмалчиваются.


16 марта 2018 года

Ереван


Анаит ХАРМАНДАРЯН


Источник: «Голос Армении»



Поделитесь с друзьями:


Предыдущая новость: Следующая новость:
Испанская пресса о выборах президента Азербайджана: Алиевы создали первую династию на постсоветском пространстве
Испанская пресса о выборах президента Азербайджана: Алиевы создали первую династию на постсоветском пространстве
Испанская пресса отреагировала рядом публикаций на состоявшиеся 11...
Пентагон назвал успешным ракетный удар по Сирии
Пентагон назвал успешным ракетный удар по Сирии
Пентагон заявил, что ракетный удар по Сирии был успешным и достиг...
МАСИС МАИЛЯН: «ПРИЗНАНИЕ НЕЗАВИСИМОСТИ АРЦАХА - ЛИШЬ ВОПРОС ВРЕМЕНИ»
МАСИС МАИЛЯН: «ПРИЗНАНИЕ НЕЗАВИСИМОСТИ АРЦАХА - ЛИШЬ ВОПРОС ВРЕМЕНИ»
Два года прошло со времени апрельского обострения в Нагорном...

К 200 летию Федора Достоевского
Армянский Карфаген. Арташес и Ганнибал